(10 августа 2015) Ранее Кыргызстан рассматривал несколько вариантов строительства железных дорог.В конце прошлого года на высшем уровне принято решение построить пока железную дорогу из Китая через Кыргызстан. Только после завершения своей части дороги Кыргызстан рассмотрит возможность объединения с железнодорожным сообщением соседних стран. Железная дорога КНР — КР может стать частью разных транспортных коридоров Согласно документу, предлагается построить железную дорогу протяженностью 472 км от Торугарта в Ат-Башы, затем через Ак-Талаа в Казарман, Сузак и Джалал-Абад. Подробнее об этом в интервью «ВБ» рассказал министр транспорта и коммуникаций Калыкбек Султанов. — По каким причинам проект Китай — Кыргызстан — Узбекистан был заморожен в 2013 году? — В начале 2013 года была завершена разработка технико-экономического обоснования по проекту строительства кыргызского участка железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. ТЭО было подготовлено китайской корпорацией по строительству дорог и мостов «Чайна Роуд» совместно с «Кыргыз темир жолу». Но в итоге соглашение по этому проекту стороны не подписали. Правительство решило, что нужно рассмотреть альтернативные варианты и маршруты прохождения трассы, отвечающие интересам Кыргызстана. По результатам исследования будет принято окончательное решение по реализации железнодорожных проектов. Продолжение: Калыкбек Султанов об автомобильных дорогах и авиации. — Кыргызстан участвует в переговорах по строительству других трансграничных железнодорожных сообщений. О каких идет речь? В Пекине обсуждают строительство железной дороги Китай — Кыргызстан 3 — По проекту строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Таджикистан – Афганистан – Иран в декабре 2014 года в Душанбе состоялась встреча представителей стран-участниц. На встрече стороны определили возможный маршрут прохождения железнодорожных линий и договорились завершить ТЭО на территории своих стран до 1 апреля 2016 года. Афганистан, Иран, Китай и Таджикистан с учетом перспективы эффективной эксплуатации железных дорог рассмотрели возможность применения ширины колеи по стандарту 1 435 мм. Кыргызская сторона проинформировала участников, что в КР принят стандарт ширины колеи 1 520 мм и сообщит дополнительно о возможности применения колеи стандарта 1 435 мм на следующей встрече. Если вы обратили внимание, то в первом проекте (железная дорогая, ведущая в Узбекистан) и во втором (ведущая в Таджикистан) участок «Китай — Кыргызстан» является общим. Нашей стране выгоднее, естественно, построить один маршрут — от Торугарта до Джалал-Абада, общая длина которого составляет 472 км. От Джалал-Абада одна ветка могла бы уходить в Таджикистан, другая — в Узбекистан. Что касается строительства железной дороги Россия — Казахстан — Кыргызстан — Таджикистан, то оно возможно с технической стороны, но требует слишком больших финансовых затрат. Казахстанская компания «Транспроект-К» закончила разработку пред-ТЭО, где рассматриваются возможные варианты маршрута прохождения трассы. Согласно документу, выделен один маршрут, как наиболее оптимальный в строительстве и эксплуатации: Балыкчы – Сарыкамыш — Кара-Куль — Джалал-Абад – Сары-Таш – Карамык протяжностью 885 км. В настоящее время технико-экономические обоснования по двух проектам дорог не разработаны. Следовательно, данные по стоимости проекта будут известны при разработке полного ТЭО. Но хотел бы отметить, что через нашу территорию лучше проложить одну дорогу, которая станет частью разных транспортных коридоров. vb.kg- Назгуль Бегалиева.
Источник: for.kg